20 мая 2014 года специалистами МБОУ ДПО УМЦ совместно с ОУ, реализующими ФГОС ООО в пилотном режиме, был подготовлен и проведен проектировочный семинар "Проектирование системы условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС общего образования".
Материалы семинара:
Дудко Ю.Н. "Создание системы условий реализации ООП ООО на этапе введения ФГОС основного общего образования"
Документы:
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 20 августа 2012 «О порядке введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 года»: Методические рекомендации «Об организации в 2012 — 2013 учебном году образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Челябинской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования»
- Проектирование основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения: особенности проектирования и оценки сформированности условий для ее реализации: методические рекомендации / ЮЮ.Баранова, Т.П. Зуева, И.В. Латыпова, Е.А. Солодкова, Л.Н.Чипышева; под ред.М.И.Солодковой. - 2-е изд. - Челябинск: ЧИППКРО, 2014
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15 апреля 2014 № 03-02/2669 «О проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области»:«Методика оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования общеобразовательными организациями Челябинской области» (электронный мониторинг) (электронный мониторинг - карта готовности ОУ_ООО_таблица 1, таблица 2)
- Письмо Управления по делам образования г. Челябинска от 27.02.2014 № 16 -02 /699 «Рекомендации по созданию в общеобразовательном учреждении нормативно — правовых, психолого — педагогических, содержательных и учебно — методических условий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования»
Секция 1. Нормативно — правовое обеспечение введения ФГОС: создание локальных актов, определяющих реализацию ФГОС ООО.
Борисова О.А. Проблемы и вопросы создания локальной базы ОУ в условиях реализации ФГОС ООО.
Документы
Документы
- Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций и педагогических работников, информационно-методические рекомендации для родителей и обучающихся по реализации ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
Письмо Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 24 апреля2014 г. № НТ-443/08 О ПРОДОЛЖЕНИИ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ,НЕ ПРОШЕДШИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Герасименко О.Н, Саблина М.А. Положение о персонифицированной программе ПК. (презентация)
Белоусова Н.Н., Зылькова О.Г. Положение о внутренней системе оценки качества образования (Модель локального акта) (пошаговая карта)
Секция
2. Создание
кадровых условий реализации ООП ООО
при реализации ФГОС общего образования
Жаркова Н.А. Анализ основных проблем, возникающих при создании кадровых условий с учетом требований ФГОС.
Алферова Л.И. Мастер - класс "Мотивация труда педагога какфактор повышения эффективности процессауправления МАОУ гимназией № 76"
Секция
3. Создание
психолого — педагогических условий
реализации ООП ООО при реализации ФГОС
общего образования
Степина М.Н. Психолого-педагогическое обеспечение реализации ФГОС ООО. (Экспертный лист Психолого-педагогическое обеспечениереализации ФГОС ООО)
Хорошева И.В, Методологические особенности составления и написания программы психолого- педагогического сопровождения ФГОС ООО.
Дополнительные материалы:
Виды работ и содержание деятельности по ППС
Паспорт программы ППС
Содержание программы ППС
Дополнительные материалы:
Виды работ и содержание деятельности по ППС
Паспорт программы ППС
Содержание программы ППС
Савельева Е.Н. Реализация направлений обеспечения психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. (анкета 1, анкета 2)
Тайницкая В.В. Механизмы развитияинформационно-образовательной средыв соответствии с требованиями ФГОС ОООв общеобразовательном учреждении.
Рыбалова Л.В. Информационное взаимодействие участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС ООО.
Павлова Н.А. Публичный отчет как средство информирования общественностио ходе введения и реализации ФГОС ООО.
(презентация)
(презентация)
По итогам проведения семинара была проведена рефлексия среди участников. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми итогами, предложениями и замечаниями, высказанными участниками семинара.
Секция 1.
Работа секции оценивается высоко во всех анкетах (17 человек высказали свое мнение и оставили письменный отзыв).
Вот некоторые из отзывов:
"Ожидания полностью оправдались", "обсуждались конкретные вопросы", "получили подробную консультацию по наиболее спорным вопросам создания нормативной базы", "даже не ожидали, что коллеги смогут так серьезно и глубоко проработать нормативные акты, очень много е возьму для своей работы", "огромное спасибо за конкретные модели актов".
Вместе с тем остались вопросы, которые требуют дальнейшего обсуждения.
Данная работа будет обязательно продолжена - уже сейчас все интересующие вас вопросы можно задавать на нашей консультационной линии.
Данная работа будет обязательно продолжена - уже сейчас все интересующие вас вопросы можно задавать на нашей консультационной линии.
Секция 2. Из 25 участников только 6 оставили отзыв, к сожалению. Но те, кто это сделал, в целом положительно оценивают работу секции. Замечаний высказано не было, но было высказано сожаление об отсутствии ресурсов в школах для проведения деятельности по созданию кадровых условий на том уровне, который был представлен специалистами ОУ № 76.
Секция 3.
8 участников семинара оставили отзыв по результатам работы на секции. Общее впечателние от работы положительное: "очень продуктивно поработали", "предложены практически значимые и проработанные материалы", "получили очень содержательные рекомендации по проблеме сопровождения ФГОС".
Секция 4. Представлено по итогам секции 9 отзывов, в которых нет отрицательных замечаний: "материалы разработаны очень содержательно", "предложенные материалы проработаны и практически значимы".
Отдельно хочется поблагодарить всех участников семинара, которые представили не только отзыв, но и конструктивные предложения по организации дальнейшей работы с пилотными школами. Мы их обязательно учтем в дальнейшей работе! Следите за нашими новостями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий